Re: Ещё перево - Mailing list pgsql-ru-general

From Oleg Bartunov
Subject Re: Ещё перево
Date
List pgsql-ru-general
  This message is in MIME format.  The first part should be readable text,

---559023410-1902445306-1113892137=:4405

On Tue, 19 Apr 2005, Viktor Vislobokov wrote:

> Я не подстрочник люблю, просто местами либо термины совершенно
> не те используются к которым я привык, либо какие-то аспекты в
> которых я не шарю. То чего не понимаю - перевожу как подстрочник.
> Но хотя бы (извините за каламбур) я понимаю, что я не понимаю и поэтому
> спрашиваю.

да все нормально, это обычные трудности перевода :)

> Для меня оба термина выглядят абсолютно непонятно.
> Ок. Исправлю.

так принято говорить

> Я понимаю, что оно это означает. Там дальше по ходу текста это
> популярно обьясняется и говорится, что можно так говорить и так.
> Но изначально стоит всё-таки "value expression". Не переводить - это
> не метод. Надо всё-таки к какой-то разумной терминологии приходить.
> Я думаю, что можно пойти по пути создания в тексте пояснений, где
> буквально на пальцах можно разжевать что мы хотели этим сказать.

И пусть стоит, напиши так:
"Value expression - это выражение, которое возващает скаляр....",
а в тексте употребляй английский вариант и всем будет понятно

> [...]
> И получается, что перевод будет выглядеть примерно так:
> "Это справедливо как для колонки, которая ссылается, так
> и для колонки на которую ссылаются."
> В отличие от
> "Это справедливо как для ссылающейся так и для ссылочной
> колонок".
>
> В принципе оба варианта имеют право на существование, но
> когда термины referencing и referenced используются довольно
> интенсивно хотя бы в пределах абазаца, то переводить это
> становится весьма неудобно. Не потому что мне трудно, а
> потому что перевод становится трудночитаемым.

а мне кажется, что это просто неправильно. Надо взять
словарь русского языка и посмотреть, что означает 'ссылочный'.

> Спасибо за пояснение ;)
> Будем знать, что так оно тоже пишется.

     Regards,
         Oleg
Oleg Bartunov, sci.researcher, hostmaster of AstroNet,
Sternberg Astronomical Institute, Moscow University (Russia)
Internet: oleg@sai.msu.su, http://www.sai.msu.su/~megera/
phone: +007(095)939-16-83, +007(095)939-23-83
---559023410-1902445306-1113892137=:4405--