Re: Что такое - Mailing list pgsql-ru-general

From Oleg Bartunov
Subject Re: Что такое
Date
List pgsql-ru-general
  This message is in MIME format.  The first part should be readable text,

---559023410-702616199-1112601490=:15865

On Mon, 4 Apr 2005, Viktor Vislobokov wrote:

> Ну ты сам напросился ;)

да нет проблем, потому и запостился

> [...]
> неискушённый пользователь я бы понял смысл по-другому. Опять таки "реальной
> альтернативой коммерческим базам данных". Во-первых не "базам данных", а
> СУБД. Во-вторых есть множество других open source СУБД, о которых можно
> сказать то же самое (Interbase, MySQL, SapDB). Тут дело в том, для каких
> задач! MySQL хорош, например, для web, а PostgreSQL наиболее хорош для
> серьёзных бизнес-приложений.
> 3. Далее немного коробит слово "открытая". Открытыми является множество
> продуктов, но PostgreSQL во-первых open source продукт, а во-вторых ещё и под

Это слоган. В одном предложении всего не раскроешь. Твое мнение про то, где
хорош Postgresql, а где mysql - это следствие твоего опыта. Я стараюсь тщательно
избегать возможных flamewar.

> [...]
> наоборот. Ещё у меня сложилось впечатление (возможно я просто не представляю
> всего объёма доклада), что уж больно много уделено истории. История, конечно,
> штука занятная, но вот мне как пользователю PostgreSQL по большому счёту она
> пофигу (уж извини за такое слово). Приятно, конечно, видеть, что истоки
> разработки лежат в таком уважаемом учреждении как Беркли и что у PostgreSQL
> есть общие корни с такими признанными гигантами СУБД как Informix, но не
> более того. А там просто широкомасштабное исследование генеалогии ВСЕХ СУБД,

А доклад не для тебя ! Там будут менеджеры всяких раздвинутых компаний,
которые давно сидят на игле продвинутых комм. решений и им будет интересно
узнать, что на самом деле есть PostgreSQL в генеалогическом плане.

> По поводу PostgreSQL сегодня. Я бы возможности SQL выставил бы на первое
> место, а всё остальное дал бы после. Именно возможностями, которых нет в
> других open source СУБД (и даже в некоторых коммерческих СУБД) так знаменит и
> важен PostgreSQL.

Так дайте мне этот список этих возможностей ! Говорить каждый может,
что мог я дал в разделе про SQL, но очень трудно не зная SQL других СУБД
говорить всерьез. Не думаю, что кто-то один это знает. Я не уверен, что
ты знаешь на хорошем уровне SQL, например, firebird/interbase. Я мого что
знал и с чем работал, но жизнь не стоит на месте и утверждать что-то
серъезно просто нет возможности. Ситуация сильно усложняется, если
одно и тоже называется по разному в разных СУБД.

> [...]
> что PostgreSQL работает практически на любой UNIX-совместимой платформе, а
> начиная с версии 8 была выпущена native версия для Windows 2000. А в Windows
> 98 можно использовать через Cygwin. Что большинство дистрибутивов Linux и
> многие UNIX включают в свой состав PostgreSQL. Возможно в раздел типов стоит
> добавить про типы данных, которые могут создавать пользователи (ранее есть
> такая информация, но на ней не делается акцент). В раздел типов можно
> добавить такую вещь как serial. Ничего не увидел про rules (может как-то по

Это принимается. Напишу.

> Совершенно не раскрыта тема объектно-ориентированной СУБД. Хотя и говорится,
> что PostgreSQL - это объектно-реляционная СУБД, но потом про объектность как
> раз ничего нету. Т.е. не говорится про возможности наследования таблиц от
> других, что SQL может делать выборку не только из оригинальной таблицы, но и
> из таблиц-потомков (смотри в общем сам, что сказать по этому поводу).

И это странно. Ты когда смотрел текст ? Учти, что мне на все дается 40 минут
и слушать меня будут не девелоперы, блин, а те, кто заплатил 180 баксов за
вход ! Поэтому inheritance я только упомянул, хотя про нее могу рассказывать
если не часами, то точно много. Объектность никого кроме девелоперов
не интересует - это все сказки. Я в свое время штудировал статьи Стоунбрейкера,
и мне это все известно. Что я считал важным про оъектность я написал в ист.
части.

> Ещё можно сказать про развитые средства администрирования PostgreSQL, типа
> pgadminIII и средства управления через web (типа phpPgAdmin или как оно там).

придется написать с чужих слов, так как сам не пользовал. Вот я прошу,
напишите эти несколько строчек, чтобы я не как попка избитые фразы про
"развитые средства администрирования PostgreSQL" написал :)

Спасибо за критику, обязательно учту. Следите за версиями. Я бы так не торопился,
доклад 22 апреля, но народ из citforum нажал на меня. А задача
простая, не просто написать как слона настроить и запустить - это тривиальная
вещь, а дать практически обзор. Ну и при том, я ведь доклад делаю
не от имени всего сообщества, а лично от себя, поэтому вполне допустимо
что-то пропустить, что-то выпятить. Это не доклад на пленуме партии ;)

     Regards,
         Oleg
Oleg Bartunov, sci.researcher, hostmaster of AstroNet,
Sternberg Astronomical Institute, Moscow University (Russia)
Internet: oleg@sai.msu.su, http://www.sai.msu.su/~megera/
phone: +007(095)939-16-83, +007(095)939-23-83
---559023410-702616199-1112601490=:15865--