Re: Что такое - Mailing list pgsql-ru-general

From Viktor Vislobokov
Subject Re: Что такое
Date
Re: Что такое  (Oleg Bartunov <oleg@sai.msu.su>)
List pgsql-ru-general
Oleg Bartunov wrote:

> Привет,
>
> я выложил в сеть по адресу
> http://www.sai.msu.su/~megera/postgres/talks/citforum2005-bartunov.html
> первую версию своего доклада. Ошибки и добавления очень приветствуются.

Ну ты сам напросился ;)

 >PostgreSQL - это свободно распространяемая объектно-реляционная
система управления базами данных (ORDBMS), наиболее развитая из
 >открытых СУБД в мире и являющаяся реальной альтернативой коммерческим
базам данных.

1. Слишком длинное предложение, которое затрудняет понимание сути. Я бы
предложил разбить его на два.
2. Что значит "развитая"? Под этим словом можно понимать многое. Я думаю
ты вкладываешь в него смысл, что типа "имеет кучу возможностей", но как
неискушённый пользователь я бы понял смысл по-другому. Опять таки
"реальной альтернативой коммерческим базам данных". Во-первых не "базам
данных", а СУБД. Во-вторых есть множество других open source СУБД, о
которых можно сказать то же самое (Interbase, MySQL, SapDB). Тут дело в
том, для каких задач! MySQL хорош, например, для web, а PostgreSQL
наиболее хорош для серьёзных бизнес-приложений.
3. Далее немного коробит слово "открытая". Открытыми является множество
продуктов, но PostgreSQL во-первых open source продукт, а во-вторых ещё
и под BSD лицензией.

Далее по разделу - История PostgreSQL. Обычно сперва делают краткую
справку, а затем уже отправляют за подробностями в другие источники. У
тебя - наоборот. Ещё у меня сложилось впечатление (возможно я просто не
представляю всего объёма доклада), что уж больно много уделено истории.
История, конечно, штука занятная, но вот мне как пользователю PostgreSQL
по большому счёту она пофигу (уж извини за такое слово). Приятно,
конечно, видеть, что истоки разработки лежат в таком уважаемом
учреждении как Беркли и что у PostgreSQL есть общие корни с такими
признанными гигантами СУБД как Informix, но не более того. А там просто
широкомасштабное исследование генеалогии ВСЕХ СУБД, а не только PostgreSQL.

По поводу PostgreSQL сегодня. Я бы возможности SQL выставил бы на первое
место, а всё остальное дал бы после. Именно возможностями, которых нет в
других open source СУБД (и даже в некоторых коммерческих СУБД) так
знаменит и важен PostgreSQL.
В качестве дополнения к этому разделу могу предложить сказать слова о
том, что PostgreSQL работает практически на любой UNIX-совместимой
платформе, а начиная с версии 8 была выпущена native версия для Windows
2000. А в Windows 98 можно использовать через Cygwin. Что большинство
дистрибутивов Linux и многие UNIX включают в свой состав PostgreSQL.
Возможно в раздел типов стоит добавить про типы данных, которые могут
создавать пользователи (ранее есть такая информация, но на ней не
делается акцент). В раздел типов можно добавить такую вещь как serial.
Ничего не увидел про rules (может как-то по другому называется)
Совершенно не раскрыта тема объектно-ориентированной СУБД. Хотя и
говорится, что PostgreSQL - это объектно-реляционная СУБД, но потом про
объектность как раз ничего нету. Т.е. не говорится про возможности
наследования таблиц от других, что SQL может делать выборку не только из
оригинальной таблицы, но и из таблиц-потомков (смотри в общем сам, что
сказать по этому поводу).

Ещё можно сказать про развитые средства администрирования PostgreSQL,
типа pgadminIII и средства управления через web (типа phpPgAdmin или как
оно там).

--
С уважением, Виктор