Re: [pgsql-ru-general] Возможно ли вставлять в несколько таблиц? - Mailing list pgsql-ru-general

From Alexey Klyukin
Subject Re: [pgsql-ru-general] Возможно ли вставлять в несколько таблиц?
Date
List pgsql-ru-general
On Oct 31, 2011, at 10:12 AM, Dmitry E. Oboukhov wrote:

> Если пишем
>
> INSERT INTO table1 (a, b) VALUES (1, 2) RETURNING "id", '123' AS "name"
>
> то возвращается результат вида
>
> id | name
>
> и так далее
>
> Поскольку INSERT - SELECT работает то возникает соблазн написать
>
> INSERT INTO table2 (table1_id, name)
>
>  INSERT INTO table1 (a, b) VALUES (1, 2) RETURNING "id", '123' AS "name"
>

> Но такая запись не работает. Говорит что синтаксическая ошибка на
> втором INSERT. А в документации не вижу упоминания о том что в
> качестве query нельзя применять INSERT.

> [...]

Даже если заключить второе выражение в скобки и поставить SELECT, работать
оно не будет.  RETURNING возвращает выражение, похожее на SELECT, но не
создает промежуточный множество, которое можно использовать как вложенный
запрос. В 9.1 появилась поддержка writeable CTE, которые используют RETURNING
и позволяют реализовать INSERT сразу в 2 таблицы без процедур, например:

CREATE TABLE foo(a integer, b integer);
CREATE TABLE bar(a integer, b integer);

WITH insert_foo AS
(INSERT INTO foo SELECT id, id * (-1)
FROM generate_series(200,300) id RETURNING *)
INSERT INTO bar SELECT * FROM insert_foo;

Отличие в том, что CTE как раз создает промежуточную таблицу результатов выражения
внтури WITH. К сожалению, это доступно только с 9.1

/A